В группе отчетов Аудитория есть два очень полезных набора данных, которые помогают нам лучше понимать наших посетителей: Демография и Интересы. Данные, собранные в эти отчеты, мы потом будем использовать при создании множества сегментов, анализа и созданий аудиторий для таргетинга и ремаркетинга.
Отчеты Демография
- Возраст
- Пол
Отчеты Интересы
- Сегменты аудитории по интересам
- Сегменты аудитории, присутствующей на рынке
- Другие категории
Но сначала нам нужно понять, откуда эти данные берутся. Демографические данные не собираются через библиотеку JavaScript analytics.js, которая используется для отправки данных с вашего сайта в Google Analytics.
Откуда тогда берутся демографические данные?
Веб-трафик: из куки-файлов сети Doubleclick (Гугловская баннерокрутилка для продажи баннерой рекламы по RTB).
Мобильный трафик: из анонимных уникальных идентификаторов наших устройств IDFA для iOS, Advertising ID для андроида. Идентификаторы генерируются случайным образом и могут быть перезаписаны, как cookies в браузере.
Чтобы данные по демографии начали собираться в ваших отчетах, включаем их в настройках «Администратор — Настройки ресурса»..
… и в отчетах по Демографии.
Какая информация станет доступна?
- Возраст – делится на шесть групп: 18-24, 25-34, 35-44, 45-54, 55-64 и 65+ (младше 18 лет группы нет, ввиду соответствующих законов)
- Пол — только м и ж, ничего нового)
- Сегменты аудитории по интересам — логика присвоения названий не всегда очевидна, однако нам для расширенных сегментов и анализа этого будет достаточно — относитесь к названиям категорий, как к ярлыкам:
- Сегменты аудитории, присутствующей на рынке — аналогично предыдущему отчету дает нам дополнительную сегментацию пользователей, которая позволит более подробно разделять наших пользователей
- Другие категории — ближайшие сегменты к вашей аудитории. На них можно отдельно настраивать таргет, когда необходимо дополнительно увеличить свой трафик
Об использовании этих данных для формирования сегментов пользователей поговорим в одной из следующих статей, когда мне в работу попадется подходящий кейс. Stay tuned)
Отправить ответ
Оставьте первый комментарий!