Расхождения между обычными и ассоциированными конверсиями

Расхождения между обычными и ассоциированными конверсиями
Спасибо за репост!

Отчет “Ассоциированные конверсии” дает нам возможность сравнить влияние наших источников трафика на конверсию. При этом значения в столбце “Конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию” не совпадают с количеством конверсий в отчете “Весь трафик”, даже при отсутствии сэмплирования. Почему так происходит?

Прежде, чем совершить на сайте нужное нам действие (совершить конверсию по этой цели), пользователь может приходить на сайт далеко не один раз. Решение о том, какому источнику отдать заслугу в том, что пользователь сделал то, для чего мы его приглашали определяется моделью атрибуции.

 

Например,

в первый раз он пришел из поиска,

второй раз увидел рекламу в контексте и пришел с нее,

третий раз его догнал наш баннер на одном из сайтов сети

четвертый раз — набрал адрес сайта по памяти и только тогда совершил конверсию.

 

 

Как считается конверсия в обычных отчетах?


last-non-direct-conversion

В отчете “Источник/канал”, как и в других основных отчетах, конверсия считается по модели “Последнее НЕпрямое взаимодействие”.  Это означает, что конверсия, в нашем случае, будет засчитана источнику третьего посещения сайта — т.е. какой-нибудь Site-1.ru / cpm. Однако в отчетах по многоканальным последовательностям ему будет зачислена только ассоциированная конверсия.

 

 

 

Как считаются Конверсии по последнему взаимодействию в отчете «Ассоциированные конверсии»?

 

В отчетах по многоканальным последовательностям конверсии по последнему взаимодействию считаются для всех источников без исключения. В обычных отчетах это исключение касается прямого трафика — в этом и кроется причина расхождения с конверсиями в обычных отчетах. Нагляднее посмотреть на нашем примере:

last-click-conversion

 

“Конверсия по последнему взаимодействию” будет засчитана прямому трафику, т.е. в получении конверсии будет заслуга последнего посещения, когда посетитель по памяти ввел адрес сайта (или перешел из своих закладок).

 

 

 

Все остальным источникам посещения посетителя будет засчитана “ассоциированная конверсия”:

 

assisted-conversion

В “ассоциированные конверсии” засчитываются все конверсии, в которых источник был не на последнем месте. В нашем случае с такой последовательностью была совершена одна конверсия, поэтому всем источникам, кроме прямого, будет засчитана +1 асс.конверсия.

 

Итог:

Источник обычной конверсии = тот, который был последним, кроме прямого захода на сайт;

Источник конверсии по последнему взаимодействию = тот, который был последним, независимо от его типа.

 

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!