Сегментирование аудитории в Google Analytics

Сегментирование аудитории в Google Analytics
Спасибо за репост!

В предыдущей статье я писал о таких отчетах, как Демография и Интересы. Теперь давайте определим нашу основную аудиторию и создадим по ней сегмент. (В этой статье я использую аккаунт другого проекта, так что данные по аудиториям будут отличаться.)

Итак, допустим мне интересно узнать кто на сайте питомника чаще всего смотрит животных, которые есть в наличии. В обзоре отчетов по демографии я вижу, что основные посетители моего сайта — дамочки 25-34 лет:

Отчет «Возраст» — посмотрим более подробно

 

Для этого идем либо в отчет «Возраст», либо в отчет «Пол» и добавляем второй параметр. В результате мы получаем уже более детальную разбивку, отсортированную по количеству сеансов. Если посмотрим на «Коэффициент конверсии» и «Ценность цели» (или «Доход», если у вас е-комерс), то увидим, что больше всего готовы к покупке женщины 65+, потом 55-64, затем 45-54 и т.д. Можно также предположить, что есть связь между возрастом и заинтересованностью в покупке питомца — что вполне логично. К проверке гипотезы о наличии взаимосвязи этих метрик я еще вернусь в статье о корреляции.

Итак, какой вывод можно сделать из этого отчета? Как минимум то, что люди из разных поло-возрастных групп по-разному заинтересованы в покупке и по-разному ведут себя на сайте. Следовательно, с ними и взаимодействовать нужно по-разному. Ок, идем в следующий отчет.

 

Сегменты аудитории по интересам

Опять же, для удобства переключаем в режим сравнения — сразу выделяются сегменты, которые лучше всего конвертируются в нашу цель. А теперь составим пользовательский отчет с полом, возрастом, категорией интересов + добавим город :) Смотрим на сравнение конверсии:

И так можно продолжать еще долго — именно в этом и заключается суть разделения аудитории и работы с сегментами. Если позволяют ресурсы (время, деньги, свободные руки), то вы можете разбить аудиторию максимально точно, ставить кучу А/Б тестов и работать с каждой аудиторией отдельно.

 

Создаем сегмент

  1. Нажимаем «Добавить сегмент» (над диаграммой)
  2. Затем «+Сегмент» 
  3. Вносим данные по выбранному сегменту аудитории, называем его
  4. Сохраняем новый сегмент
  5. Важный нюанс: При создании одного или нескольких сегментов аудитории по какому-либо параметру — всегда создавайте еще один сегмент, содержащий всю остальную аудиторию.

Импортируем сегмент для ремаркетинга

Нажимаем «Создать аудиторию», далее выбираем свой аккаунт в Adwords и даем название списку ремаркетинга. После чего созданный нами сегмент появится в интерфейсе Adwords в качестве списка для ремаркетинга.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!